Главная 7 Полезно знать 7 Какой срок рассмотрения претензии предусмотрен законом

Какой срок рассмотрения претензии предусмотрен законом

Какой срок рассмотрения претензии установлен законодательством

Какой срок рассмотрения претензии предусмотрен законом

Срок рассмотрения претензии устанавливается стороной исходя из времени, необходимого для решения спорных моментов, осуществления действий. Как предъявляется требование и как определяется срок для его решения, подробно в этом материале.

Правовое определение

Какой срок рассмотрения претензии предусмотрен законом

Под претензией понимается письмо, направленное в адрес контрагента, для уведомления его о необходимости исполнить обязательство, согласованное сторонами. Имеет место такое требование в случае просрочки исполнения договоренностей в назначенное время.

Соблюдение периода ответа на претензию имеет значение на законодательном уровне для последующего предъявления ходатайства об удовлетворении жалобы кредитора в суде и предоставлении ему имущественного возмещения.

Срок рассмотрения претензии по закону

Время, требуемое для предоставления мотивированного ответа или исполнения определенного действия со стороны оппонента, зависит от характера правоотношений. Зачастую при составлении контракта уточняется норма применимого закона или прописывается время, в течение которого должны быть исполнены обязательства.

Указываются материальные и правовые последствия при несовершении указанных действий.

Примерами на практике могут служить:

  1. Закон о защите прав потребителей дает покупателю возможность получить ответ на жалобу в связи с неудовлетворительным качеством товара при условии направления соответствующего уведомления в адрес продавца в течение 7 дней. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет 10 дней: при расторжении договора или возврате оплаты указанные действия магазин обязан произвести на основании поданной претензии за 10 дней после получения извещения. На исправление обнаруженных недостатков за счет продавца должно уйти не более 45 дней. Срок ответа на претензию при возврате или обмене товара на другой выделяется по закону до 14 дней, не считая даты получения претензии.
  2. В отношении грузоперевозок ответ на претензию должен предоставляться транспортной компанией в течение 30 дней. Это указано в ст.797 ГК РФ, регламентирующей норму «Претензии и иски по перевозки грузов».
  3. Согласно ФЗ «О связи» №126 от 07.07.2003, п.5 ст.55, на рассмотрение письма от пользователя сетей потребуется от 1 до 6 месяцев.

При отсутствии четкого указания на сроки в договоре по закону на решение вопроса отводится 30 календарных дней.

Дополнительно читатель может узнать: как оформляется образец претензии.

Содержание претензии

Документ составляется в письменной свободной форме, требований к его оформлению или содержанию законом не установлено.

Обязательно прописываются такие моменты как:

  • наименование и ФИО заказчика, покупателя, адрес нахождения, контактные данные – телефон, электронная почта и др.;
  • полное название или имя исполнителя, для юридических лиц – ИНН, ОГРН, адрес расположения;
  • основание – договор или кассовый чек, на основании которых исполнено обязательство;
  • указание на обнаруженные недостатки и требования устранить дефекты, заменить товар, вернуть средства в связи с возвратом;
  • выделенный срок для устранения нарушений;
  • подпись и дата заявителя.

Бумагу следует скопировать и на дубликате проставить отметку о получении письма уполномоченным представителем другой стороны. Юридические лица проставляют синюю печать.

Это подтверждение потребуется в последующем в случае предъявления требования в суд.

Что делать при отказе рассмотреть жалобу

В случае, если исполнитель дал отрицательный ответ по результатам рассмотрения жалобы или проигнорировал требования, то он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Уведомление о предъявлении такой жалобы магазину или другому субъекту, предоставляющему услуги или товары, может стать обязательным в случаях:

  • если такое условие прописано в основном договоре как основное;
  • когда порядок предусмотрен по закону.

В случаях, если присутствует один из этих случаев и отсутствует доказательство направления претензионного письма в адрес контрагента с указанием срока исполнения, то суд отказывает в принятии иска. Причина указывается как несоблюдение порядка обращения за решением вопроса через органы правосудия.

Статьей 452 ГК РФ предусмотрено, что в порядке искового производства при предъявлении требования о признании контракта ничтожным или изменении его условий, рассмотрение такого дела возможно только после истечения сроков в ответ на претензию.

Решение вопроса в претензионном порядке на практике означает подготовку к судебному разбирательству. От того, как сложиться ситуация с партнером на этом этапе, во многом зависит окончательное заключение по делу.

В связи с этим важно юридически верно составить документ и подготовить все материалы для успешного завершения. Срок рассмотрения жалобы при этом имеет существенное значение.

О admin

x

Check Also

Уволившись, можно смело идти к конкурентам

Уволившись, можно игнорировать условие трудового договора не устраиваться к конкурентам Согласно Конституции (ч.1. ст 34) нашей страны каждый гражданин может свободно использовать свои способности при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, разумеется, не запрещенной законами. ...

Увеличивается ли опасность радиационного заражения?

Увеличивается ли опасность радиационного заражения? Как растет опасность радиационного заражения в современном мире с развитием технологий и почему? Увеличивается опасность радиоактивного заражения или наоборот снижается при развитии современных технологий? Однозначно ответить на этот вопрос достаточно ...