Главная 7 Полезно знать 7 Клинкетная задвижка судовая фланцевая

Клинкетная задвижка судовая фланцевая

Клинкетная задвижка: характеристики и виды

Клинкетная задвижка судовая фланцевая

Чаще всего можно встретить вопрос: «Что такое клинкет и чем он отличается от обычной клиновой задвижки?» Чаще всего это понятие относится к судовым системам. Отливают задвижки из латуни или бронзы.

Также клинкетные задвижки можно в балластных системах, осушительных, пожарных и охладительных.

Характеристики и виды исполнения

В литературных источниках можно найти несколько определений этого слова. В переводе с голландского оно означает заслонка.

Клинкет – это вид клапана, используемого в судах в качестве задвижки, способной перемещаться в приработанном гнезде.

От вида используемого запорного механизма, задвижки выпускаются с затворами:

  • плоскими;
  • с односторонним клином;
  • с двусторонним клином (одним или двумя).

Последние два вида и есть клинкеты.

По виду замкового затвора и расположенности уплотнительного кольца в корпусе, их делят на:

Самым большим спросом пользуются именно клинкеты, имеющие клиновидный диск. Управлять задвижками можно вручную или автоматически. Автоматический метод имеет массу преимуществ, благодаря электрическому приводу и возможности выключать запорный механизм в любой момент времени.

Обладает специальным датчиком, показывающим на пульте, на сколько открыт или закрыт проход. Двигатель автоматически выключается при достижении максимальной точки затвора.

Область применения

Клинкетные задвижки сконструированы преимущественно для судов, обеспечивая надежную пропускную систему различных жидкостей и газов. Задвижками можно управлять дистанционным способом или ручным.

Дистанционно-управляемые задвижки имеют второй ручной дубликат устройства и датчики уровня нахождения запорного механизма.

Задвижка-клинкет используется в судовых разнообразных системах:

  • водоотливной;
  • осушающей;
  • креновой;
  • балластной;
  • охлаждающей;
  • пожаротушения;
  • топливной;
  • энергетической.

Задвижки свободно пропускают различные жидко и газообразные субстанции: морскую или питьевую воду, продукты нефтепереработки и т.д.

Задвижки выпускаются диаметром от 65 до 350 мм, выдерживают давление от 2,5 до 16 кг/см². Имеют фланцевый тип соединения.

Корпус производят из углеродистой стали, латунных или бронзовых сплавов.

У любого типа задвижек-клинкет есть свои «минусы» и «плюсы», с которыми необходимо считаться, прокладывая или составляя проект трубопровода. Есть задвижки, которые не выдерживают высокие температуры или агрессивную среду, являясь ненадежными для этого применения.

Поэтому, выбирая клинкетную задвижку, нужно все хорошо взвесить и подробно ознакомиться с характерными особенностями.

О admin

x

Check Also

Уволившись, можно смело идти к конкурентам

Уволившись, можно игнорировать условие трудового договора не устраиваться к конкурентам Согласно Конституции (ч.1. ст 34) нашей страны каждый гражданин может свободно использовать свои способности при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, разумеется, не запрещенной законами. ...

Увеличивается ли опасность радиационного заражения?

Увеличивается ли опасность радиационного заражения? Как растет опасность радиационного заражения в современном мире с развитием технологий и почему? Увеличивается опасность радиоактивного заражения или наоборот снижается при развитии современных технологий? Однозначно ответить на этот вопрос достаточно ...