Главная 24 Тайная власть 24 Небеса — не место, а состояние сознания

Небеса — не место, а состояние сознания

Небеса — не место, а состояние сознания

Небеса - не место, а состояние сознания

Все религии соглашаются с тем, что существует небо и что его блаженством наслаждаются все, прожившие праведную жизнь на земле. В христианстве и исламе говорится о небе как о награде, даруемой Богом тем, кто достоин ее; но в более древних религиях небо рассматривается как естественный результат доброй жизни, и в этом теософические учения сходятся с ними. Но хотя все религии согласуются в представлении о блаженстве небесной жизни, ни одно из религиозных описаний не производит на нас впечатления реальности. У буддистов и индусов встречается цветистое описание великолепных садов, в них все деревья из золота и серебра, а плоды из драгоценных камней, у христиан улицы вымощены золотом и ворота на них из жемчуга и т. д.

Все это звучит весьма наивно, но дело в том, что эти описания не надо принимать буквально; нужно помнить, что все это — попытки выразить идею блаженства с своей точки зрения, но что все они бесполезны, потому как скрытая за ними истина совершенно непередаваема. Пытаясь выразить красоту этого мира, индус вспоминает великолепные сады индусских раджей, евреи думают о прекрасном городе, скорее всего об Александрии, и каждый стремится выразить реальность, которая не поддается никакому описанию, употребляя при этом такое сравнение, которое больше всего доступно для него.

Ясновидящие, которые соприкасались расширенным сознанием с небесным миром, делали, со своей стороны, попытки описать славу этого мира. Мы не говорим о золоте и серебре, о рубинах и бриллиантах, когда хотим выразить идею величайшей красоты форм и красок; чтобы выразиться, мы заимствуем наши сравнения от красок, оставляемых в природе заходящим солнцем, от великолепия неба и моря, потому как для нас они являют собой наиболее совершенную красоту. Но те из нас, которые прикоснулись к истине, знают очень хорошо, что все наши описания так же неточны, как и приведенные, что действительность непередаваема никакими словами, хотя придет время для каждого из людей, когда он сам увидит и познает ее.



Потому как небеса не есть мечта, это — светлая действительность; но чтобы понять ее хотя бы сколько-нибудь, мы должны начать с того, чтобы изменить все наши идеи о небесах. Небеса — не место, а состояние сознания. Если вы спросите меня: «где небо?», я должен ответить, что оно здесь, около вас, так же близко, как воздух, который вы вдыхаете. Свет светит вокруг вас, как сказал Будда много веков назад, и нам надо лишь снять повязку с наших глаз и посмотреть вокруг; но что значит «снять повязку»? Что означает этот символ? Он означает поднятие сознания на высший уровень, способность сосредотачивать его в более высоком проводнике, чем физический мозг.

Мы только что говорили о сознании в астральном теле, которое дает возможность видеть астральный мир; требуется сделать еще шаг вперед в том же направлении и поднять сознание до ментального плана, ибо человек обладает и на этом уровне проводником, посредством которого он может воспринимать вибрации этого плана; следовательно, если он в состоянии развить те высшие способности, которые приводят человека в непосредственное соприкосновение с этим высшим миром, он может еще при жизни, не дожидаясь смерти, наслаждаться всей красотой его. Люди нашего времени достигают этого блаженства лишь после смерти и притом — не непосредственно, а лишь после процесса постепенного погашения страстей в чистилище. Когда истинная суть человека достигает границы астральных переживаний, человек умирает для астрального мира так же, как и для физического. Это означает, что он сбрасывает с себя оболочку, соответствующую этому плану и оставляет ее позади, переходя в высшую жизнь. С этой второй смертью не соединено никаких страданий, но так же как и физической смерти, ему предшествует период бессознательности, из которой человек пробуждается только постепенно.



Из всех попыток дать намек на переживание этого высокого плана, может быть самой понятной будет обозначение его как Царства Божественного Разума, совпадающего с царством самой мысли, где все, о чем человек способен подумать, появляется немедленно в яркой, живой реальности. Мы впадаем в многочисленные заблуждения из-за нашей привычки смотреть на материальные вещи, как на реальные, а на нематериальные — как на мечту, в которой нет реальности; тогда как в действительности суть всего, что материально, скрыта наиболее глубоко в физической материи и таким образом присущая предметам реальность становится здесь на земле гораздо менее ясна, чем там, где она менее скована плотной материей.

Благодаря этому, думая о мире мысли, мы неизбежно представляем себе нереальный мир, построенный из того же материала, из которого создаются мечты.

В действительности, когда люди оставляют физическое тело и их сознание раскрывается для астральной жизни, первым их ощущением является интенсивная жизненность и реальность этого мира, и они невольно думают: «теперь я впервые знаю, что значит жизнь». Но когда они в свое время покидают и эту жизнь для наиболее высокой ступени, для них повторяется то же самое переживание, потому что эта новая жизнь в свою очередь несравненно полнее, шире и интенсивные, чем жизнь астральная. А между тем, небесная жизнь не есть конец человеческих переживаний; существует еще более высокая ступень жизни, по сравнению с которой небесная жизнь подобна лунному свету рядом с ярким сиянием солнца; но об этом бесполезно говорить в наше время.



Многим, кто читает эти строки, покажется невероятным, что царство мысли может быть более реальным, чем физический мир; и это неизбежно, пока у них не будет опытных переживаний в области этой высшей жизни; но достаточно одного такого переживания, чтобы сразу понять более, чем могут выразить какие бы то ни было слова.

На этом плане раскрывается бесконечная полнота Божественного Разума, воспринимая каждой душой в том размере, в каком душа эта способна воспринимать. Если бы человек закончил свою эволюцию, если бы он развил до полноты ту божественность, зародыш которой заложен а него, тогда все величие этого Разума стало бы для него доступно; но потому как никто из нас еще не достиг этого и все мы только медленно поднимаемся к этой светлой цели, никто не в состоянии воспринять Божественный Разум в полноте — каждый воспринимает лишь настолько, насколько он подготовил себя предшествующими усилиями. Различные индивидуальности обладают довольно различными границами восприятия; по красивому восточному сравнению, каждый человек приносит в небеса свою собственную чашу; у некоторых чаши эти велики, у некоторых они малы, но каковы бы они ни были, каждая чаша заполнена до краев.

Во всех религиях говорится о блаженстве неба, но немногие из них выясняют ту главную идею, которая могла бы дать разумное объяснение — каким образом возможно блаженство для всех, каким образом каждый человек испытывает свое собственное небо, воспринимая в доступной для него мере от неизреченного Света Разума самого Бога. Человек решает сам и продолжительность, и характер своей небесной жизни теми условиями, которые он сам порождает на протяжении своей земной жизни. И потому он сможет воспринимать только ту долю радости, какую он заслужил, и радость эта будет такого свойства, какое соответствует его особенностям; ибо в этом мире каждое существо испытывает весь размер духовного блаженства, какой только доступен для него. Это мир такого неисчерпаемого блаженства, границы которому могут быть поставлены только недостаточной способностью восприятия.



Человек создает свое астральное тело в течение своей земной жизни, и он должен жить в нем и в астральном мире, испытывая или счастье или страдание, смотря по характеру этого тела. Когда время очищения прошло, низшая часть его природы сгорает до конца; теперь сохранились только его сверхличные мысли, его благородные и бескорыстные стремления, которыми он владел в течение своей земной жизни. Все они окружают его, образуя вокруг него нечто вроде скорлупы, через посредство которой он может отвечать на некоторые группы вибраций в окружающей его тонкой материи. Эти его мысли и стремления являются теми силами, посредством которых он вбирает в себя богатства небесного мира, и как раз эти силы определяют размер той сокровищницы небесного блаженства, которая достается на его долю. Все наиболее высокое в его привязанностях и влечениях являет теперь свои результаты; все же остальное, все себялюбивое и жадное, осталось позади, на плане желаний.

Ибо есть два рода любви. Одна, едва стоящая этого прекрасного имени, которая все время взвешивает какое количество любви она получает взамен своей привязанности, которая вечно заботится о том, достаточно ли ее любят взамен и которая, вследствие этого, постоянно запутывает себя в злые сети ревности и подозрения. Такое чувство, жадное и требовательное, воспримет последствия своих сомнений и ревнивых страданий на плане желания, к которому оно несомненно и принадлежит.

Но есть другого рода любовь, которая никогда не останавливается на том, что она получит в возврат, у которой только одно побуждение: свободно проявлять свою преданность и как можно полнее изливать тот свет любви, который наполняет ее сердце. Здесь нет ограниченности, потому что нет притягивания к себе нет стремления брать, нет мысли о возврате; благодаря этому возникает излияние силы столь могучее, что оно не может быть выражено посредством астральной материи, и размеры астрального плана не могут вместить его. Оно требует более тонкой материи и более широкого пространства высшего плана, вследствие чего такая энергия любви принадлежит ментальному миру.



Все мы знаем, что в наших высочайших чувствах есть нечто, что не может быть удовлетворено, что все наши высокие стремления никогда не бывают осуществлены до конца; мы знаем, что когда мы действительно любим бескорыстно, наше чувство не поддается никаким земным выражениям, что глубокое волнение, вызванное в наших сердцах благородной музыкой или совершенным произведением искусства, достигает высоты и глубины, которая совершенно недоступна для земных переживаний. И в то же время, это неуловимое и недоступное, неподдающееся никаким нашим соображениям, должно же где-нибудь иметь свои последствия, ибо закон сохранения энергии продолжает действовать на высших планах жизни с такой же неизбежностью, с какой обыкновенная механическая сила действует на земле.

Но так как сила эта должна реагировать на того, кто привел ее в движение, и она не может проявиться на физическом плане из-за сравнительной грубости и инертности физической материи, где же и когда проявляются неизбежные результаты этой силы?

Она сохраняется в не проявленном виде на своем собственном плане до того времени, пока породивший ее человек не достигнет этого плана. Это — накопленная энергия, ожидающая, пока не возникнут благоприятные условия для ее проявления. Пока сознание человека сосредоточено на астральном и физическом планах, сила эта может воздействовать на него, но когда он переселяется на высший план, задерживавшие ее затворы раскрываются и ее действие устремляется на него. Так осуществляется совершенная справедливость: ничто не теряется, не теряется и тогда, когда для нашего ограниченного понимания кажется, что цель не достигнута и наши стремления изжиты без следа.



«Жизнь после смерти» — (Ледбитер)

При использовании любых материалов активная ссылка на сайт обязательна!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Погребенные заживо

Погребенные заживо Реальная жизнь, подчас страшней выдумки. А некоторые страшные истории о погребенных заживо заставляют леденеть кровь в жилах. Человек идя на первое свидание, всегда ...

Самадхи — техника медитации и общение с Богом

Самадхи — техника медитации и общение с Богом Здравствуйте дорогие читатели и практикующие! Регулярно я получаю на свою почту ваши вопросы, в том числе вопросы ...

Повороты судьбы — свой мир, своя реальностьНепознанный мир

Повороты судьбы — свой мир, своя реальность У каждого поворота судьбы есть свой мир, своя реальность Термином — эффект бабочки, в естественных науках, обозначают свойства ...

Побывать в потустороннем мире

Побывать в потустороннем мире. Смерть – это танцор Мы встретились в доме друга, который познакомил нас, в обстановке полного доверия и взаимопонимания, и Мег усевшись ...

Побывать в иных мирах или вне тела

Побывать в иных мирах или вне тела Дар или бремя? Мои поиски детей, которых возможно причислить к формации — дети индиго, продолжались с различной степенью ...

По ту сторону жизни, тоже жизнь?

По ту сторону жизни, тоже жизнь? Тем вечером я проводила мать своей подруги, которая больше пятидесяти лет прожила в нашем небольшом городе. Придя домой поздним ...

С чего начинается Путь к Богу?

С чего начинается Путь к Богу? Какой не простой вопрос, не так ли? Каждая религия, каждое учение предлагает и описывает свой путь к Богу. Но ...

По ту сторону жизни или опыт выхода из тела

По ту сторону жизни или опыт выхода из тела Как известно, большинство людей отождествляет себя со своим телом. Мы признаем (?), конечно, что у нас ...

По ту сторону — загробная жизнь

По ту сторону — загробная жизнь. Что видят умирая Состояние клинической смерти, в наши дни исследуется довольно широко, потому как развитие современных методов реа­нимации позволяет ...

Плащаница Христа

Плащаница Христа Массивный сейф за толстой стеной рядом с алтарем собора Святого Иоанна Крестителя (Турин), хранит вот уже в течении 250 лет величайшую реликвию христианства ...

Планета Фаэтон

Планета Фаэтон На протяжении миллионов лет звездное небо привлекало человека своей таинственностью. Наши далекие предки верили в то, что все, происходящее на нашей планете, ниспослано ...

Письма с того света или по ту сторону жизни

Письма с того света или по ту сторону жизни Привет с того света Женщина, похоронившая 20-и летнего сына, которой погиб в автомобильной катастрофе, уверяет, что ...

Родственные Души! Как узнать, что рядом с вами родственная душа?

Родственные Души! Как узнать, что рядом с вами родственная душа? Родственные Души! Как узнать, что рядом с вами родственная душа? Вопрос от Елизаветы: Здравствуйте, могли ...

Писарро, Франсиско

Писарро, Франсиско. Что открыл. Биография. Экспедиции Франсиско Писарро (рожд. ок. 1471 или 1476 г. — смерть 26 июня 1541 г.) — великий конкистадор Испании. Покоритель ...

Пирамиды в Гизе

Пирамиды в Гизе Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнеегипетской цивилизации. Наверняка все знают, что это такое. Однако для полноты картины стоит повторится. Пирамиды представляют ...

Пирамида Хеопса – тайны, интересные факты

Пирамида Хеопса – тайны, интересные факты Пирамида Хеопса (Хуфу), или Великая пирамида, возвышается над скалистым плато Гиза в Египте. В древние времена ее считали одним ...

Родовое Проклятие — что это такое и как его снимать

Родовое Проклятие — что это такое и как его снимать Родовое Проклятие — что это такое и как его снимать Родовое проклятие — одно из ...

Реинкарнация души

Реинкарнация Души. Законы и механизмы Реинкарнация — тема, волнующая почти каждого человека . «Человек живёт один раз или много?», «Сколько раз Душа воплощается на земле ...

Пирамида Кукулькана

Пирамида Кукулькана «Пернатый змей Кукулькан возвращается!» Шепот священного ужаса прокатился по рядам майя, которые наблюдали, как по стене древней пирамиды, извиваясь, сползает гигантское, покрытое чешуей ...

Пивной путч

Пивной путч. Германия. Мюнхен — 1923 год Пивной путч (известен еще как путч Гитлера и Людендорфа) попытка захвата власти предпринятая НСДАП во главе с Гитлером ...

Печать проклятия Гитлера

Печать проклятия Гитлера Интересная заметка была опубликована в «Интересной газете» (№ 8/46/1997 год), под названием «Гитлером руководил… сатана». Процитируем из нее несколько фраз: «Группа исследователей ...

Петр III

Петр III. Биография императора. Личная жизнь Петр III Федорович (урожденный Карл Петер Ульрих, рожд. 10 (21) февраля 1728 г. — смерть 6 (17) июля 1762 ...

Петр II

Петр II. Годы правления. Биография императора Петр II Алексеевич (рожд. 12 (23) октября 1715 года — умер 19 (30) января 1730 года) — российский император. ...

Перси Фоссет

Перси Фоссет. Биография. Последняя экспедиция Персивал Харрисон Фосетт (родился 18 августа 1867 – смерть 1925?), английский путешественник по Южной Америке. Исследовал Амазонию, пограничные районы Перу ...